Вино было богом для человека. Оно кормило, лечило, утешало его. Оно приводило в состояние эйфории. И если это было хорошее вино, то оно удовлетворяло разум самым приятным образом. Но человеческому разуму недостаточно того, что благородный виноградный сок сохраняет свою божественную ауру. Ученые, намереваясь понять божественную сущность вина, исследовали его до последней молекулы и не смогли найти в нем ничего сверхъестественного. По сей день никто не знает, как сотни запахов и ароматов могут соединяться в одно гармоничное целое, так поражающее наше воображение. Это тайна любого отдельно взятого вина.



Каталог



Вино предотвращает кариес

Умеренное потребление вина может стать хорошим антибактериальным средством для предотвращения кариеса, — утверждают итальянские стоматологи в своем исследовании «Антибактериальная активность красного и белого вина и её действие против стрептококков ротовой полости», опубликованном в июльском выпуске журнала Journal of Agricultural and Food Chemistry, – о нем сообщает Science Daily.

По данным руководителя группы, доктора Габриэлы Газани (Gabriella Gazzani) из Университета Павии (University of Pavia), вино использовалось для дезинфекции ран ещё со времен античности. Также оно способствует сохранению здоровья сердечно-сосудистой системы человека и даже предотвращает развитие раковых клеток. Однако, как показали исследования её группы, этот напиток ещё и содержит антимикробные вещества, которые защищают зубы от кариеса и даже предотвращают развитие некоторых болезней верхних дыхательных путей.

Для опытов исследователи взяли два сорта итальянского вина — бутылки были приобретены буквально в ближайшей лавочке «за углом», – рассказывает CBS.news. Были выбраны красное вино Valpolicella и белое Pinot nero. В лабораторных условиях из вина был удален весь спирт — исследователи не хотели, чтобы соединения этанола как-то повлияли на полученные результаты. После этого в пробирки с вином были опущены препараты стрептококковых бактерий, которые вызывают самые разные заболевания носоглотки, начиная с банальной ангины.

Красное вино, по данным Газзани, уничтожало бактерии более эффективно, чем белое, однако в целом антибактериальные свойства обоих вин не сильно отличались.

Отдельно были протестированы содержащиеся в обоих винах кислоты, и их действие на стрептококковые бактерии. Оказалось, что содержащаяся в винах кислота убивает бактерии даже более эффективно, чем это делает напиток. Таким образом, чтобы замедлить развитие кариеса достаточно выпивать всего стакан вина в день — неважно, белого или красного, — полагают авторы доклада. Главное — не забывать при этом чистить зубы, и не использовать вино как замену зубной пасте.